Когда из Камышина до Волгограда можно было долететь на «воздушном такси»

Человеком, который очень многое знает о самолетостроении в целом и об истории появления самолетов в Камышине в частности, является Петр Васильевич Сулимов, который руководит детским объединением «Авиамоделирование» в детско-юношеском центре.

Чешский самолет-"такси" МОРАВА: вид внутри и общий вид

Чешский самолет-"такси" МОРАВА: вид внутри и общий вид

Однажды, много лет назад, мы разговорились с ним на тему «Когда из Камышина можно было в Волгоград... долететь». И он поделился весьма любопытными воспоминаниями:

«В 1972 году мы с товарищем летали на самолете АН-2 по маршруту «Старая Полтавка-Камышин-Волгоград». Пассажиров, включая нас, было четыре человека, а билет на этот самолет стоил всего на полтора рубля дороже автобусного, где-то в районе 5 рублей. Зато вместо четырех часов можно было попасть в областной центр всего за 45 минут.

В 80-83 годах по маршруту «Камышин-Минеральные Воды» и «Камышин-Сочи» (аэропорт «Адлер») через день по каждому направлению курсировал Як-40, который брал на борт 40 человек. Билет стоил 20 рублей. С 1960 по начало 70-х из Москвы в Волгоград с посадкой в нашем городе летал красавец «Ил-14». Во второй половине 60-х годов до областного центра можно было долететь на так называемом «воздушном такси» - чешском двухмоторном четырехместном самолете L-200 «Марава» (Morava). На таком в качестве пассажира летал в город-герой мой отец.

Позже, в начале 90-х годов в период вскрытия Волги между Камышином и Николаевкой курсировал вертолет «МИ-8», на котором за 10 рублей можно было перебраться на другой берег».

Следует вспомнить, что с вертолетами в Камышине связаны и трагические воспоминания: горожане помнят, как в 1995 году в Камышинку упал вертолет с пассажирами, совершавший прогулочный полет над акваторией реки.

Леонид Смелов, Клуб исторических изысканий КамышинStar

 
Статья прочитана 437 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!